Образование
Классный час «Народы Казахстана вместе навеки»
Содержание статьи
Данный классный час ко Дню народного единства в Казахстане разработан для учащихся 3-го класса. К этому моменту дети уже знакомы с историей возникновения праздника.
Цель: расширить представление учащихся о дружбе народов страны.
Ход урока.
Ученик читает стихотворение:
Какое небо голубое!
Какое солнце надо мною!
А главное — со мной друзья,
Мы все единая семья.
Казахи, русские, татары,
Узбеки, турки, немцы здесь.
Пускай весь день звучат фанфары,
Жить в Казахстане — это честь!
Давайте мы пообещаем,
Не будем ссориться ни с кем,
Ведь я и ты, мы точно знаем,
Тогда не будет и проблем.

Слова учителя: «1 мая в стране отмечается очень теплый и добрый праздник, посвященный дружбе национальностей нашей страны. Поэтому сегодня мы проводим классный час «День единства народов Казахстана». Кто знает какую-либо информацию о нем?»
Дети высказываются.
Народы Казахстана отличаются дружбой, сплоченностью, умением поддерживать друг друга. Наша задача — уважать традиции и обычаи всех национальностей, проживающих на территории Республики Казахстан.
Деление на группы
Слова учителя: Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо разбиться на группы.»
На каждом столе стоят таблички с названием национальности. Каждому из детей достается карточка с изображением какого-либо предмета, связанного с той или иной народностью. Таким образом дети рассаживаются по группам.
Групповая работа
Слова учителя: «На ваших столах лежат конспекты с информацией, с которой вам необходимо ознакомиться, выявить главное и оформить на постерах.»

1-я группа — история праздника.
2-я группа — национальности Казахстана.
3-я группа — важность единства.
4-я группа — что я могу сделать для страны?
Каждая команда защищает свою работу, тем самым знакомит остальных с информацией.
Танцевальная пауза
Слова учителя: «А какие вы знаете обычаи, традиции казахского народа? Сейчас мы с вами попробуем исполнить казахский национальный танец, нам поможет в этом наш одноклассник. Слушайте музыку и повторяйте за ним движения.»
Под музыку исполняется всем классом казахский национальный танец «Кара жорга».

Викторина
А сейчас мы проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете о народах, живущих в нашей стране.
- Назовите любое блюдо русской кухни.
- Назовите любой вид одежды/головной убор немцев.
- Назовите три китайских имени.
- Опишите любой древний обычай казахов.
- Спойте любую русскую народную песню.
- Назовите любые татарские народные сказки.
- Назовите три города Киргизии.
- Какие народы Казахстана вы можете назвать?
Составление кластера
Слова учителя: «А сейчас мы попробуем обобщить наши знания и составим кластер на тему «Единство народов Казахстана». Послушайте внимательно задание.»
Вам необходимо провести стрелки от темы и вписать ваши ассоциации и те составляющие, которые важны для сохранения взаимоуважения между народами Казахстана.
Ученики обсуждают, предлагают свои варианты, записывают и выбирают спикера для защиты.
Например, единство народов — это взаимопонимание, знание традиций и обычаев, толерантность, уважение, общие праздники. И другие мысли, предложенные детьми.
Спикеры озвучивают мнения команд.
Заключительная часть
Чему был посвящен наш классный час?
Почему важен этот праздник?
У каждого на парте лежит изображение тюльпана на бумаге.
Напишите на цветках то, что вы планируете сделать для того, чтобы народы Казахстана, нашей большой страны, всегда жили в мире и согласии.
Ученики записывают и прикрепляют цветы на доску.
Слова учителя: «На этом наш классный час завершен, я вас поздравляю с наступающим прекрасным праздником 1 мая!»