Образование

Педагогическая концепция — это… Подход к обучению и педагогические принципы

Современная педагогика требует новых уникальных и унифицированных подходов. Классические методы, которые предлагал еще Коменский, уже неэффективны. Это начали понимать ученые сначала 20 столетия. И тут вырисовывается новый вопрос: куда двигаться дальше и как учить детей по новой? Об этом рассказывают новые концепции, которые ориентированы на гуманный подход к детям, то есть теперь максимальное внимание отводится тому, чтобы максимально заинтересовать ребенка, и центром урока теперь является не учебник и не учитель, а сам ученик.

Суть педагогической концепции

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

Педагогическая концепция — это специальный методический прием учителя, где он несет собственные идеи, а также формирует цели, которые способствуют улучшению образования детей. Благодаря правильным выводам учителя и способам донесения информации, формируются физически и морально здоровые личности, которые очень важны для нашей страны.

Учитель должен наставить детей на верный путь и рассказывать как стать сильными личностями, приводя примеры из своей жизни, либо из жизни других людей. Он должен внушить подрастающему поколению, что они не должны бояться трудностей и всегда брать на себя ответственность на пути к цели. Именно тогда каждый воспитанник почувствует, что он является важным членом общества.

Общие положения

Общие положения играют ключевую роль, поскольку здесь рассматриваются важные аспекты педагогического процесса. Они помогают систематизировать межпредметные знания и систематизировать их вместе с методологическими приемами. Правильно определив объекты педагогической деятельности, можно понять специфику работы учителя на уроке, и насколько успешно он справляется с собственноручно разработанным алгоритмом.

Ключевые понятия и термины

В этом разделе требуется упорядочить все термины, которые должны между собой быть взаимосвязанными. Благодаря установлению связей между терминами, появляется однозначная трактовка, а логическая стройность усиливает доказательную базу. В целом, этот раздел направлен на то, чтобы максимально четко связать термины между собой.

Структура концепции в педагогике

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

Точной и однозначной трактовки концепции до сих пор не существует. Несмотря на это, некоторым экспертам удалось выработать наиболее точную формулировку данного термина: «Педагогическая концепция — это совокупность научных знаний об исследуемом объекте, которые оформлены специальным образом». В данном случае, на бумагу записывается информация, которая была получена в ходе педагогической деятельности.

Также концепция имеет и другие трактовки. Например, педагогическая концепция — это комплекс ключевых положений, где раскрываются особенности практической деятельности ученика.

Чтобы результаты были объективными, для этого нужно выделить ряд требований к исследованию:

  • конкретность — описываются результаты, которые в конечном итоге должны быть воплощены в жизнь;
  • измеримость — наличие инструментов для измерения деятельности;
  • реальность — полное обеспечение всеми необходимыми ресурсами;
  • контролируемость — наличие мощной информационной базы, которая будет корректировать результаты в случае необходимости.

Функциональное назначение концептуального подхода

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

Структура современного образования опирается на то, что важным является исследование феномена педагога, как воспитателя и организатора в структуре деятельности учебного заведения. Исходя из этого, педагогические принципы должны опираться на важные моменты, которые способствуют превращению теоретических педагогических знаний в практические навыки. Потому учитель должен уметь:

  • группировать все свои знания так, чтобы они формировали единственную логическую систему, которая не будет нарушать структуру урока;
  • объяснять ученикам, каким образом появилось и развивалось то или иное явление или процесс, с детальным описанием основных характеристик и параметров;
  • выработать методологию исследования.

Цель

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

В концепциях педагогической деятельности цель играет ведущую роль. Цель формируется для того, чтобы обеспечить эффективное изучение определенного процесса или явления. Чтобы успешно реализовать цель и успешно воплотить цель в жизнь, необходимо разработать систему подцелей. Система подцелей выглядит следующим образом:

  • абсолютно любую цель разделяют на отдельные уровни, которые должны быть равнозначными по масштабу и своему значению;
  • описание конечного результата должно формироваться в ходе разработки начальной цели, которая является главной;
  • обязательно планируются способы и возможность достижения той или иной цели.

В итоге общая цель может быть представлена через обеспечение:

  • совершенствования идеи педагогической концепции;
  • эффективности отдельного компонента педагогической деятельности, который исследуется в данный момент;
  • качества результативности самого процесса;
  • оптимизации и внедрения результатов эксперимента.

Границы применимости

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

К этим границам стоит отнести:

  • Аспекты педагогического процесса, которые могут быть усовершенствованы, при использовании педагогической концепции.
  • Достигнутый уровень знаний позволяет составить перечень эффективно решаемых проблем в конкретной ситуации. Без этих знаний было бы невозможно эффективно решать проблемы.
  • Ближние и перспективные цели и задачи, стоящие в образовательной сфере, которые обосновывают потребность в создании педагогической концепции.

Теоретико-методологические подходы

Эти подходы являются важнейшими педагогическими принципами. Они помогают решить ряд важных проблем в сфере образования, которые включают:

  • упорядочение терминологии;
  • определение новых особенностей и свойств изучаемого объекта;
  • выявление закономерностей и принципов развития;
  • обозначение слабо изученных аспектов определенной проблемы;
  • перспективы развития изучаемого направления для науки в целом.

Обычно в качестве теоретико-методологических обоснований исследований выступает совокупность методологических подходов, которые предназначены для исследования качественно различных объектов.

Основные современные педагогические концепции

Сейчас все современные педагоги ищут новые подходы к обучению. Потому каждая педагогическая теория в разных странах имеет две ключевые функциональные особенности. Первая заключается в том, чтобы получить эмпирические данные и теоретическую информацию, которая поможет повысить уровень образования в разных странах, а вторая направлена на то, чтобы при изучении опыта в сфере образования в разных странах, решить проблемы с образованием в своей стране. К сожалению, применение заимствованного опыта, который помог повысить уровень образования в одной стране, может еще ухудшить ситуацию в другой.

Потому опытные отечественные педагоги сомневаются, что зарубежный опыт позволит избавиться от проблем, и относятся скептически к внедрению западных технологий.

Еще Константин Ушинский говорил, что каждый народ имеет свою систему воспитания, потому не стоит одному народу внедрять педагогические технологии другого народа.

Бихевиоризм

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

Эта педагогическая концепция возникла начале 20 столетия. Основоположники утверждали, что личность определяет поведение. К тому же, поклонники бихевиоризма заменили термин предмет психологии на слово “реакция” (то есть считали, что поведение и активность человека, является простой реакцией или рефлексом).

Но позже теорию бихевиоризма начал развивать Скиннер, где начинал правильно утверждать, что реакция — последствия поступка человека в определенных ситуациях.

Бихевиористическая педагогика стимулировала технологический подход к воспитанию. Согласно ему, определяется совокупность заданных свойств личности, модель ученика, и проектируется система средств и методов воздействия. В цивилизованном обществе учение Скиннера подверглось масштабной критике, ведь многие утверждали, что это порождает грубое манипулирование личностью.

Но появился Дьюи и внедрил в систему образования теорию педоцентризма, где взрослые помогали адаптироваться детям в сложных ситуациях с помощью простых и развивающих упражнений. Сам Дьюи критиковал традиционную школу. Он утверждал, что не учитель и не учебник является центром учебного процесса, а сам ребенок. Это стало прорывом в педагогике.

Также новые технологии в образовании внедрил Роджерс, который определил важные принципы, стимулирующие поддержку ребенка:

  • положительное отношение к ребенку;
  • принятие его таким, каким он есть;
  • безусловная любовь к каждому учащемуся (не физическая, а духовная).

Также, исходя из учений Роджерса, можно сделать следующие выводы о правилах педагогического общения:

  • доверять детям и активно это показывать;
  • помогать формировать индивидуальные и групповые цели;
  • мотивировать к учению;
  • выступать для школьников источником опыта;
  • чувствовать и понимать личное состояние каждого ученика;
  • владеть стилем неформального теплого общения с детьми;
  • иметь положительную самооценку.

Неопозитивизм и экзистенциализм

Педагогическая концепция - это... Подход к обучению и педагогические принципы - новости образования и науки на News4Smart.ru

Педагогика неопозитивизма негативно относится к тем, кто в основе воспитания важную роль отводит ложной идеологии, цели и задачи которой способствуют деградации среди подрастающего поколения. Тем самым выступая против того, чтобы манипулировали человеком и ущемляли его как личность, ведь он думает не как все. Здесь задача школы заключается в том, чтобы направить человека на интеллектуальное развитие, где он в свободном порядке избирает характер поведения. Этот новый подход решает задачи трудового воспитания.

Экзистенциализм гласит, что задача школы заключается в том, чтобы создать такие условия для школьников, чтобы они смогли найти самого себя, а также понять, как правильно сориентироваться в потребительском мире, где все решают деньги и связи. Поняв, как устроена современная меркантильная система, они смогут успешно отыскать свойства своей неповторимой личности и стать влиятельными людьми в своей сфере. Задача учителя — разъяснять этику человека. Ученые утверждают, что таким образом появляются творческие личности, и они учатся брать ответственность на себя.

Педагогическая концепция — это… Подход к обучению и педагогические принципы — все интересные факты и достижения науки и образования на News4Smart.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close